Семья Стеценко: живем и работаем в формате «тренировки-турниры»

В сообщество ИСБ все приходят по-разному: кто-то из ролевых игр или реконструкции, кто-то переходит из другого спорта, а кого-то привлекают бои, увиденные на фестивале. Порой увлеченными оказываются целые семьи, и нередко это становится их делом жизни. 

Алексей и Ксана Стеценко - пример такой семьи. Изначально родители поддержали свою дочь в ее увлечении ИСБ, а следом нашли свое призвание, открыли магазин сувениров "Легенды севера" и компанию, производящую экипировку для спортсменов. Специально для предстоящего Слёта ИСБ России они подготовили специальные призы для победителей Финала Кубка школ ИСБ и призеров дуэльного турнира.

Мы решили задать несколько вопросов Ксане об истории становления и развития их дела, с какими сложностями они сталкиваются и что планируют в будущем.

Создать карусель

Из архива семьи Стеценко

Как давно существует компания и как она была создана? 

Нашему бренду уже 7 лет. Мы работаем в двух направлениях: производим экипировку и мерч с командными логотипами для бойцов, а также представляем ремесленные изделия мастеров Карелии.
 

Сколько человек работает, что производится?

Команда у нас небольшая, всего полтора десятка человек. Но у каждого нашего сотрудника и ручки золотые от самой макушки, и все они эксклюзивные таланты! А еще нам очень помогает чувство юмора, особенно при выполнении сложных заказов.

 

Редактировать карусель

1 из 2

Из архива семьи Стеценко

Какой был самый сложный заказ?

Сложность заказа зависит не от размеров-сроков-объемов. Сложным мы считаем заказ, когда заказчик не хочет понимать, что его ТЗ возможно к выполнению, но отнюдь не «дословно». Нарисовать и придумать на бумаге можно все, что угодно, а воплотить задумку в материалах и вышивке — совсем другая история. В случае, если становится понятно на этапе обсуждения заказа, что техническое задание требует корректировки, исходя из свойств тканей, подклада и фурнитуры, объясняем заказчику внятно и понятно, не утомляя техническими подробностями.

Случается, в процессе объяснений вдаемся в детали и начинаем ругаться профессиональными терминами. Вернее, заказчик думает, что эти непонятные слова есть ругательные, хоть и звучат прилично. Доступно разъясняем, что придумать-нарисовать-то можно все, что угодно, хоть пушинкой расписывайте, хоть плакатным пером, а вышить ниточкой по тряпочке ТАК невозможно технически. Или, к примеру, неразумно шить для круглого щита чехол, который будет висеть на спине на лямках, как рюкзак — в час пик, да в метро, как с таким багажом протискиваться?…
Случаев, когда не удается нам и заказчику друг друга понять, к счастью, еще не было.

Из архива семьи Стеценко

 Расскажите о Вашем увлечении ИСБ? Как этот спорт вошел в Вашу жизнь?

ИСБ в нашу жизнь влетело с разбегу те же 7 лет назад, когда в Карелии впервые проводился фестиваль исторической реконструкции «Онего. Легенды Севера».
 Наша младшая дочь, увидев рыцарские дуэли на берегу Онеги, оттолкнулась от балетного станка, у которого простояла к тому моменту 5 лет, и одним прыжком перелетела на ристалище. Приземлилась благополучно, уже много лет тренируется в клубе «Танненберг» у отличного тренера Алексея Петрика. Дочь выступает за «Танненберг», и весьма успешно, но пока в номинации Soft— до совершеннолетия и стальных ристалищ мы еще не добрались. Собственно, именно с этой истории и началось развитие производства экипировки и мерча для бойцов.

Из архива семьи Стеценко

Как всякая нормальная мама, помогая ребенку очередной раз собраться в поездку на турнир, я понимала, какого формата рюкзаки-сумки были бы удобны для транспортировки снаряжения, какого фасона толстовка комфортна и как должен застегиваться у нее капюшон и воротник на холодном ветру, когда команда бодрым галопом по окончании соревнований бежит на вокзал, чтобы не опоздать на поезд. И где при этом должны быть документы и телефон, чтобы долго не искать на дне авоськи, но и не потерять…

 В качестве сопровождающих выезжали на соревнования с командой клуба «Танненберг», и полностью оказались в этой культуре стальных мечей, пропотевших стеганых поддоспешников, тяжелых щитов и победных возгласов. Теперь в этом формате и живем — тренировки-поездки-турниры-сборы-победы-поражения-и опять турниры...
 Так началась наша история с ИСБ. 

Из архива семьи Стеценко

Как все будет продолжаться? Поживем — увидим. Надеемся, что эта взаимная любовь, между нами и заказчиками, надолго. Сначала мы шили-вышивали только для клуба «Танненберг», сейчас — всем, кого устраивает наше качество. Многие наши заказчики перешли уже в разряд друзей, общаемся помимо формата «заказ исполнен», и это прекрасно! 

Чего хотите для компании в будущем?

Из архива семьи Стеценко

Что планируем в будущем? Новых покоренных высот, конечно! Расширения ассортимента, расширения круга постоянных заказчиков, увеличения количества друзей и единомышленников. Жизнь — замечательная штука, и очень нужно успеть в ней не только победить на ристалище, но и творить, и обязательно как можно больше общаться и дружить! Хороших и интересных людей вокруг очень много, и немалая их часть лупит друг друга стальными мечами, оставляя вмятины на доспехах, под которые мы шьем крутейшие сумки и рюкзаки.

Добавьте описание

 Нам с мужем повезло друг с другом — мы единомышленники, но при этом очень разные.
Говорят, что крайности сходятся, и мы это подтверждаем — женаты 25 лет. Познакомились на войне. От момента знакомства до решения пожениться — 5 дней. Как говорили в старом добром фильме, где "Moscua lacrimis non credit" — «Выйти замуж через три дня знакомства — верх легкомыслия. Нужно все хорошо обдумать. Дней пять, к примеру». Так у нас и получилось. С тех пор мы все очень хорошо обдумываем, разумеется!

Надеемся, что таких увлеченных людей как Алексей и Ксана будет в нашем сообществе больше, а Ладу мы в скором времени увидим на ристалище в официальных номинациях ИСБ России.


 

 

Вверх